Новости / Дарк аниме / Хентай / Музыка / Литература / Форум / Ссылки

 
   
DarkSide Anime -> Литература -> Эпоха Путина в кинематографе

Эпоха Путина в кинематографе

Когда сторонники нынешнего президента России защищают своего кумира ссылками на объективные обстоятельства, возразить им бывает почти что и нечего. «Вы забываете, какое наследство ему досталось!» — слышим мы после очередного «Беслана» и соглашаемся. «Сравним нынешние возможности России и Америки!» — раздается после очередного заокеанского плевка, стыдливо утираемого нашими дипломатами. И опять понимаешь, что при 50-кратной разнице в бюджете, не говоря о прочем, рыпаться супротив друга Джорджа особенно-то и некуда… В общем, если судить по текущей политике, то версия о наличии за кремлевской стеной нового Ивана Калиты ничуть не менее убедительна, чем предположение об угнездившемся там американском шпионе или просто случайно занесенном на трон ничтожестве типа стругацкого дона Рэбы.

Оценивая любого государственного деятеля, надо постоянно иметь в виду его зависимость от сложившейся в стране системы, окружения, политической и экономической конъюнктуры. Даже абсолютный диктатор или президент сильнейшей сверхдержавы мира чудовищно несвободен и нередко вынужден идти на самые неприятные компромиссы. На что уж товарищ Сталин с мистером Рейганом неслабые парни были, а и они на горло собственной песне порой наступали. Иосифу Виссарионовичу, помнится, приходилось распускать уже готовое к въезду в Хельсинки правительство красных финнов, а старина Ронни драпал из Ливана, где его бравых морпехов шахиды штабелями клали…

Новое кино для нового президента

Подлинное лицо лидера государства лучше всего видно там, где его не сковывает необходимость оглядываться на соседей, свиту и цены на нефть — то есть в области идеологии и культуры. Нагляднее всего дух эпохи и устремления элиты отражает кино. Фильмы «Александр Невский» и «Падение Берлина» могут сказать об устремлениях «кремлевского горца» больше, чем тонны документов. Точно так же сериалы о подвигах бравого солдата Джона Рэмбо и не менее бравого агента Джека Райана демонстрируют суть доктрины Рейгана лучше самых продвинутых политологов.

Особенно важно, что и «Александр Невский» и «Рэмбо» стали не просто явлением кинематографа, но и мощным средством агитпропа. Воспевая еще недавно крамольные фигуры правителей и полководцев прошлого, советские картины второй половины 30-х подготовили историческое примирение «красных» и «белых», скрепленное общей кровью, пролитой на полях Великой Отечественной войны. В свою очередь, поднимая на щит вышедших из ада индокитайских джунглей, Голливуд эпохи Рейгана выбивал из американской нации «вьетнамский синдром» и просоветские симпатии. Впоследствии немалую роль в изменении общественного мнения СССР, наряду с направляемой идеологическим отделом ЦК КПСС перестроечной прозой и публицистикой, сыграл и кинематограф. Огромные очереди на довольно убогое и ныне справедливо забытое «Покаяние» стали едва ли не первой приметой горбачевской эпохи.

Но прошло едва десять лет, и досыта наевшееся горьких плодов перестройки население брезгливо отвернулось от вчерашних кумиров. В моду вошли политические боевики, исторические исследования и даже фантастические романы державного направления. Подскочил спрос на старые советские киноленты и коммунистическую символику. Самым же популярным киноперсонажем в одно мгновение стал балабановский Данила Багров, обещавший в первом «Брате» устроить Америке «кирдык», а во втором честно отвечающий за базар.

Ни застрявшие в прошлом веке коммунисты, ни барахтающиеся в позапрошлом столетии монархисты не имели ни малейшего шанса воспользоваться сложившейся ситуацией. Хотя, согласно социологическим опросам авторитетного Юрия Левады, Петр I, Ленин и Сталин уже добрый десяток лет возглавляли тройку самых популярных российских лидеров, «красно-коричневым» это не помогало. Воспринимать их вялых вождей в качестве преемников титанов прошлого, граждане категорически отказывались. Они ждали энергичного державника новейшего образца и, казалось, пять лет назад наконец обрели его.

Новый президент проявил живой интерес к «важнейшему из всех искусств». Сразу после его воцарения, российская телеиндустрия развернула массовое производство военно-патриотических сериалов, изрядно потеснивших с экрана бразильско-мексиканское мыло. Как правило, показывались они в самое лучшее время по наиболее официозным каналам ОРТ и РТР, что явно свидетельствовало о госзаказе и выделении немалых средств. Государственным финансированием дело не ограничивалось, и к работе над отдельными проектами были привлечены близкие к Кремлю бизнесмены. В частности продюсером сериала «Честь имею» стал личный друг Путина глава охранной фирмы «БалтикЭскорт» Роман Цепов.

Для работы были собраны отменные мастера. «Честь имею» наряду с режиссером Виктором Бутурлиным помогал делать создатель гениального «Собачьего сердца» Владимир Бортко. Картину «Марш-бросок» снимал Николай Стамбула, до того выпустивший красивейшую «Волчью кровь» — пожалуй, лучший со времен «Белого солнца пустыни» фильм о Гражданской войне. Достаточно крепкими профессионалами, считались также сыновья создателя «Неуловимых мстителей» Давид и Тигран Кеосаяны, отметившиеся соответственно в сериалах «Операция «Цвет нации» и «Мужская работа».

Распространенное мнение, что президент до сих пор лишен возможности влиять на процесс, мало обосновано. Действительно, имеющий репутацию «демократа» и ставленника прежнего режима Михаил Швыдкой до недавнего времени являлся министром культуры, а сейчас возглавляет Федеральное агентство по культуре и кинематографии, но патриотические телесериалы, на которые был сделан упор в последние годы, через его епархию никогда не проходили. Здесь рулило многократно застроенное и перетряхнутое телевизионное начальство, полностью контролируемое Кремлем и, следовательно, полученная на выходе продукция отражает вкусы его обитателей, включая и самого главного.

Легенды и мифы путинского агитпропа

Однако, как идеологический, так и творческий итог всего этого великолепия оказался весьма плачевным. Ни на сталинские, ни на рейгановские боевики корявый путинский агитпроп не походил. Не нашлось там места и воспеванию «России, которую мы потеряли», на что сильно надеялись наши романтические монархисты.

Первый облом грезящую о патриотических блокбастерах публику постиг еще в последние ельцинские годы. Разрекламированный как гимн величию русской армии и Российской Империи эпохи Александра III, михалковский «Сибирский цирюльник», стал своеобразным «Тарасом Бульбой наоборот». Персонаж, помогающий бежать террористу и плюющий на воинский долг ради потрепанной американской шлюхи, выведен как идеал русского офицера, а имперские власти, справедливо отправившие паршивца в Сибирь, к радости либеральной критики, оказались самодурами и бесчеловечными сатрапами.

Еще интереснее отношение к американцам в патриотических боевиках путинского времени. Чикагский поход Вити и Дани Багровых в «Брате-2» является единственным эпизодом, где граждане России поднимали стволы на обитателей оплота демократии и, похоже, таковым останется. Вскоре после выхода картины на дальнейшие съемки подобного был наложен негласный, но строгий запрет.

«Такова идеологическая установка нашего заказчика — ОРТ, рассказал в интервью газете «Версия в Питере» (№ 35 от 9 сентября 2002 года) продюсер компании «Сварог» Николай Суслов. — Мы изначально с ними договорились, что США и НАТО «не обижаем». Дошло до того, что из сценария сусловского сериала «Спецназ» выпал эпизод с обнаружением американского самолета российским радаром — по мнению руководства ОРТ, это являлось недопустимой дискредитацией заокеанских технологий. Основным противником героев и «Спецназа», и снятого «Сварогом» сериала «Русский спецназ» стали чеченские боевики, за которыми стоят зловещие главари исламских фундаменталистов. Представители западного мира появляются исключительно в качестве благожелательных партнеров. Само собой — тема сотрудничества ЦРУ и «Моссада» с субъектами типа Бен Ладена в подобных сериалах также не поднимается. Самое большее, что позволяется нашим суперменам, это скрутить какого-нибудь ихнего ренегата, продавшегося «Аль-Кайде». Иногда, как это случилось в подростковом сериале «Операция «Цвет нации», герои, наоборот, спасают наивного европейского бизнесмена, ставшего жертвой отечественных братков.

По схожей схеме выстроены сериалы «Мужская работа» и «Честь имею», фильмы «Марш-бросок» и «Антикиллер». Российский контингент предстает в них оплотом цивилизации от свирепого и чуждого, как уэллсовские марсиане, всемирного джихада и его авангарда — чеченских боевиков. Не забыта и усиленно внедряемая «мировым сообществом» политкорректность. Наряду с омерзительными боевиками в кадрах появляются и хорошие пророссийские чеченцы, а главные герои второго «Антикиллера» и «Честь имею» не упускают случая разобраться с гнусными скинхедами.

Начиная с нынешнего года, авторы антитеррористических боевиков стали усиленно создавать положительный образ Владимира Путина. В «Операции «Цвет нации» президента спасают от коварного генерала-сталиниста. Для пущей достоверности лента даже украшена документальной хроникой свойского общения президента с крестьянами Ставропольщины. Зрители «Честь имею», лишены возможности лицезреть главу государства, но забыть о нем им не дают. С экрана постоянно слышатся торжественные, как на съезде «Единой России», речи о необходимости верить президенту, с появлением которого война в Чечне пойдет по-новому.

Куда сильнее, чем в картинах о подвигах спецназа, десантуры и бойцов невидимого фронта, политические темы звучат в исторических боевиках. Акцент сделан, прежде всего, на антикоммунизме, что особенно заметно в телесериалах о Великой Отечественной и предвоенных годах («Дети Арбата», «Московская сага», «Диверсанты», «Штрафбат», «Караван PQ-17»). Партийные структуры во главе со Сталиным и органы безопасности, руководимые Берией, выглядят сугубо разрушительной силой, главная задача которой — всячески помочь Гитлеру завоевать СССР. Кремлевско-лубянские злодеи и их подручные только и делают, что зазря стреляют, сажают, гонят своих солдат на минные поля, а Берия еще и тащит в постель любые движущиеся объекты женского пола. Иногда создается впечатление, что мы имеем дело не с историческими персонажами, а с черными магами из фэнтези, которые зверствуют просто из любви к искусству.

Лишь страх за собственные шкуры заставляет советских вождей прибегнуть к помощи штрафников и прочих жертв репрессий. И те, забыв про обиды, несмотря на продолжающиеся происки бериевских сатрапов, спасают Отечество при некоторой помощи случайно уцелевшего от палачей народа. Эта шизофреническая концепция активно внедрялась горбачевскими идеологами в перестроечные годы, а теперь ее глашатаи — либеральные писатели типа Анатолия Рыбакова и Василия Аксенова использованы кремлевским агитпропом по новой.

Когда идея первоисточника противоречит подобной идеологии, ее бесцеремонно извращают. При экранизации «Каравана PQ-17» Валентина Пикуля версия автора об организованной союзниками сознательной подставе каравана под удар немецкой авиации и подлодок полностью отсутствует. Зато НКВД-шники, которых у писателя вообще не было, наоборот, свирепствуют почем зря. То с невинными женщинами расправляются, то против героических подводников козни строят.

Задача живописателей этих ужасов предельно ясна. После открытия архивов демократические литераторы и их друзья были многократно уличены во лжи и вдрызг проиграли идеологическую дуэль со своими оппонентами державно-сталинистского толка. Одновременно резко упало доверие населения к средствам массовой информации, а страна из самой читающей в мире превратилась в самую сериалосмотрящую. Поэтому, в отличие от перестроечных лет, упор сделан не на разоблачение проклятого прошлого через логику и лживую статистику, а на удары по эмоциям и подсознанию. Зачастую такая тактика имеет успех, а заодно позволяет переиздать и реализовать Рыбакова, Аксенова и Ко значительными тиражами. Без сериалов подобная макулатура осталась бы невостребованной, каковой собственно и была до недавнего времени.

Ущербность путинского патриотического киноагитпропа по сравнению со сталинским очевидна. Исторические боевики 30-х-40-х годов восстанавливали в правах русских национальных героев, а с ними и досоветскую историю России. Нигилизм первых послереволюционных лет отвергался. Признавалось, что «нашими» могут быть не только пролетарии и революционеры, но и монархи, вроде Ивана Грозного и Петра Великого. Сейчас 70 лет советской истории предстают в виде «черной дыры», где если что-то хорошее и было, то вопреки режиму.

Однако ничего особенно светлого киношники не находят и в царской России. В «Сибирском цирюльнике» торжествует злобный деспотизм, слегка прикрытый ветвями развесистой клюквы «а ля рюсс», а борющиеся с терроризмом положительные жандармы «Империи под ударом» запомнились в основном изрядной тупостью. Если сталинское кино восстанавливало целостность исторического сознания, путинское его рушит. Исподволь зрителя убеждают, что коммунизм — гадость неимоверная, монархия немногим лучше, и лишь сейчас, с явлением Владимира Владимировича и приобщением к «мировому сообществу» мы только жить и начинаем.

Интересно, что сама по себе коммунистическая идеология в нынешних исторических боевиках почти не подвергается нападкам, а все разоблачения обрушиваются исключительно на сталинский режим. Неужели большевики предшествующего периода были гуманнее? Конечно, не были, но ввиду деградации нынешних коммунистов громить их догмы не особенно и нужно. Зато налицо стремление максимально осквернить эпоху, когда Россия проводила самостоятельную политику, а не являлась натовской марионеткой. По той же причине половина годового кинобюджета РФ ранее ушла на михалковский опус, исподволь осквернивший время не желавшего плясать под дудку западных друзей Александра III.

Диагноз: колониальный патриотизм

Атмосфера фильмов «Александр Невский», «Минин и Пожарский», «Иван Грозный», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы» и «Кутузов» неприемлема для нынешнего режима, поскольку создавала образ России как самостоятельной цивилизации. Ее армия в полном соответствии с историческими фактами действовала как против Запада (крестоносцы, поляки, французы, шведы), так и против Востока (Османская империя, Казанское ханство). В нынешнем кино современные враги России оказываются исключительно исламско-бородатыми или нацистско-бритоголовыми, а Запад и, прежде всего, Америка предстают едва ли не ангелами во плоти.

Подобная идеология выглядит особенно противоестественной, если вспомнить, что голливудские боевики как натаскивали, так и натаскивают граждан мочить русских, китайцев, арабов, сербов и вообще любых врагов США. В подавляющем большинстве лент их даже не считают за людей, истребляя подобно каким-нибудь гоблинам или другим фантастическим чудовищам. Несомненно, после этого и солдатам психологически легче делать свою работу, и население будет радостней аплодировать любым «гуманитарным» бомбардировкам.

У нас все делается с точностью до наоборот. Людям старательно вдалбливают в голову мысли об изначальной благожелательности Запада, однозначной принадлежности России к его цивилизации и немыслимости конфликта с миром, лежащим на закате. Наоборот, его представителей надлежит всячески опекать и защищать, как более нежных созданий. А если не в столь далеком будущем, страна выберет не того президента или мировая экономика потребует срочного захвата сибирских энергоресурсов? Если США с друзьями, уже не раз проводившие учения по сценариям типа «Защита Сибирской республики от китайской агрессии», захотят обустроить эту самую республику, для того расчленив Россию по косовскому сценарию?

Мне почему-то сразу приходит в голову фантастический роман «Геном», написанный автором нашумевшего «Ночного дозора» Сергеем Лукьяненко. Там очень ярко описана печальная судьба планеты Эбен, где жила особая раса, выведенная специально для войны с инопланетными монстрами. А потом с монстрами договорились, запрограммированные на войну с ним эбениты стали мешать мирному процессу и от них решили избавиться. Соотношение сил делало шансы сторон примерно равными, но одна из них психологически не могла стрелять по людям. В результате миротворческая операция завершилась чрезвычайно быстро, цивилизацию эбенитов ликвидировали, а уцелевшим после промывания мозгов даже дозволили жить в «галактическом сообществе».

Может быть, все это оторванная от реальности фантастика? Тогда стоит вспомнить судьбу сербских краин в Хорватии, некогда созданных в качестве передового оборонительного рубежа Европы против турецкого вторжения. Десять лет назад та же Европа их благополучно уничтожила, причем крайней слабости сопротивления немало способствовала и своеобразная местная психология.

Общаясь с сербскими кинематографистами на кинофестивале «Русский Витязь», я с удивлением убедился, что врагов в только что бомбивших Югославию натовских летчиках они просто не хотят видеть. Например, когда я чисто теоретически предположил возможность проведения терактов на территории агрессора, мои собеседники были в шоке. После чего наперебой стали объяснять, что это цинично и нецивилизованно, простые американцы и европейцы ни в чем не виноваты, а их правители непременно одумаются. Даже в их фильмах, показанных на фестивале, ненависти к воздушным убийцам своих близких практически не наблюдалось.

Эту позицию ни в коем случае нельзя считать проявлением трусости. Но для людей, считавших естественным уйти в оккупированное Косово, чтобы, рискуя жизнью, снять зверства албанских террористов, казалось невозможным взорвать что-нибудь в просвещенной Европе. Люди всерьез уверовали в пресловутые общечеловеческие ценности, считая себя незаменимыми защитниками западной цивилизации.

Теперь подобный образ, похоже, всерьез примеряют в Кремле, навязывая согражданам роль пушечного мяса в разборках «старших партнеров» с исламскими фундаменталистами, левыми повстанцами и вообще с кем прикажут. Спрос на этот товар скоро вырастет — уж больно стремительно в «цивилизованных странах» сокращается количество желающих послужить Родине даже за большие деньги. Недаром президент Буш распорядился выделить 600 миллионов долларов на вербовку в американскую армию 75 тысяч африканцев, для использования в «горячих точках».

Куда раньше, чем многие думают, могут оказаться там и россияне. Не стоит забывать, что в прошлом году они не попали в Ирак исключительно потому, что «старшие партнеры» Кремля заняли относительно вторжения противоположные позиции. А сговорись друг Джордж с друзьями Жаком и Герхардом — вчерашние зрители «Спецназа» имели бы все шансы сыграть в своих кумиров в натуре.

Очевидно, что на воплощение в жизнь подобных сценариев направлена и принятая с подачи президента «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», где само понятие национальных интересов России появляется лишь в абзаце начинающимся со слов «В условиях борьбы с международным терроризмом…» («Красная Звезда» 5 июля 2003 г.). Еще яснее позиция Владимира Владимировича определилась в ходе скандала вокруг участившихся визитов в военные училища престарелых власовцев из Русской Освободительной Армии и отличившегося в карательных операциях против югославских партизан Русского Охранного Корпуса.

На вопрос корреспондента: с чьей санкции офицеры-воспитатели участвуют в совместных мероприятиях с гитлеровскими прихвостнями, начальник петербургского Суворовского училища Валерий Скоблов однозначно заявил: «С одобрения президента». («Советская Россия» 27 декабря 2001 г.) Коли генерал-майор Скоблов до сих пор на посту, а почтенные ветераны, несмотря на смерть их шефа лейтенанта Охранного Корпуса и отца известного олигарха Алексея Йордана, до сих пор желанные гости в училище, позиция верховного главнокомандующего осталась прежней. Видимо, задача внушить максимуму будущих командиров идею сотрудничества с явившимися с Запада людьми в чужой форме, представляется Владимиру Владимировичу столь важной, что он, вместе с министром обороны Сергеем Ивановым одобрил использование для этой цели отставных полицаев.

Тем не менее, в ближайшее время госзаказа на сериал, возвеличивающий Власова, выдано не будет. В широких массах, особенно старших поколений генетическая память о войне сидит еще слишком крепко, и пренебрегать ею, как это делали демократы нерационально. Посему проекты реабилитации прислуживавших фюреру генералов и атаманов положены под сукно, а им самим отведена роль полулегальных кумиров для будущей военной элиты. Кроме того, учитывается, что открытая пропаганда предательства в сочетании с демонизацией Лубянки, не способствует росту лояльности к режиму, опирающемуся на выходцев из того же ведомства.

Не случайно в том же «Штрафбате» столь заметен мотив сплочения штрафников самых разных национальностей и убеждений для защиты Родины, а значит и обличаемого сериалом режима. В этом и состоит коренное отличие нынешней кремлевской идеологии, от демократических догм 90-х. Тогда нас призывали забыть устаревший патриотизм, а войну изображали как грязное дело, которое следует поручить исключительно кучке высокооплачиваемых профи. Сейчас политика иная. Пушечное мясо грядущих войн России должно не за страх, а за совесть защищать ее от «мирового терроризма», в образе которого ваххабит слился с эсэсовцем, а скинхед с наркобароном. Но поскольку цивилизованные негры 82-ой воздушно-десантной дивизии, с этими монстрами никак не должны ассоциироваться, их надлежит встречать исключительно хлебом-солью.

***

Р.S. Уже дописав этот текст, обнаружил на сайте кинокомпании «Top Line Productions», анонс снятого при поддержке компетентных органов боевика «Личный номер». Привожу его полностью, выделив самые интересные с точки зрения программирования зрителей слова.

«Объявив «священную войну» цивилизации, террористы из "Аслан Аллах" готовят акцию, которая должна превратить Вечный город Рим в вечно мертвый город. Но мужество и героизм Смолина, самоотверженность и профессионализм Кэтрин Стоун, твердость духа чеченца Умара в сочетании с совместными действиями российских и западных спецслужб спасают заложников и мир от угрозы чудовищного теракта. Водоворот событий не оставляет героям фильма выбора: им остается только побеждать!»

По заявлению креативного директора компании Ольги Акимовой, создателям фильма "хотелось бы добиться в этом проекте двух вещей: создать архетипический образ истинного русского героя, и представить Россию как страну, которая готова стать частью Европы". ("The Daily Telegraph" 19 июля 2004 г.)


http://www.apn-nn.ru/pub_s/348.html

Эпоха Путина в кинематографе - 2

За полгода, прошедшие после публикации статьи "Эпоха Путина в кинематографе", российский агитпроп достиг новых сияющих вершин.

Похождения валютных замполитов

Основной прогресс наблюдался на телевидении — ведь именно там вращается большая часть выделенных на воспитание любви к Родине денег, ради распила и освоения которых на самом деле все и затевалось. Хотя военно-патриотический телеканал "Звезда" пока порадовал нас только старыми фильмами и сдавленным голосом выступившей на презентации канала неудачницы "Евровидения" Юли Савичевой, на окладах товарищей замполитов это не отражается. Поскольку, на каждого пристроившегося к кормушке имеется несколько голодных, грызня за власть на канале идет полным ходом ("Звездный час", "Версия" №38, 2004 г.), а используемые финансовые схемы выглядят чрезвычайно впечатляюще.

Следующим номером программы станет только что учрежденный англоязычный телеканал "Russia Today". Среди его отцов-основателей обнаружены бывший министр печати и средств массовой информации Михаил Лесин и нынешний пресс-секретарь президента Алексей Громов, на финансирование только в нынешнем году планируется выделить 30 миллионов долларов. Учитывая таланты обоих папаш по части освоения ("Непечатные дела Лесина", "Новая газета" 17 апреля 2004 г., "Министр с портфелем", "Московский комсомолец" 26 сентября 2000 г., "Хозяин кремлевского пула", "Стрингер" 8 апреля 2003 г.), думаю, они своего не упустят.

Почти столько же — 25 миллионов "бакинских" получил из бюджета "Фонд поддержки патриотического кино". Предложить меньше было никак нельзя. Ведь в состав попечительского совета фонда входят нетонущие Константин Эрнст и Михаил Швыдкой, заместитель директора ФСБ с романтической фамилией Синеок, зампред Совета Федерации Александр Торшин славный своими яйцами (в смысле Фаберже) алюминиевый олигарх Виктор Вексельберг и три "медведя" из Думы!

На выделенные деньги мужики уже заказали у Вексельберга партию загадочной "молодежной продукции" (надеюсь, не девочек для банных утех) и сняли целых два видеоклипа. Автором одного из них числится зам. председателя парламентской фракции "Единой России" Франц Клинцевич. Раньше я думал, что славный выпускник Свердловского высшего военно-политического училища, курсов офицеров-политработников министерства обороны СССР и Военно-политической академии имени Ленина только застраивает "медвежатник", дабы не отклонялся от генеральной линии! А он, оказывается, еще и клипы снимает.

Смаковать головокружительные финансовые комбинации валютных бойцов идеологического фронта можно бесконечно и, надеюсь, когда-нибудь с ними разберется следствие. Меня же, больше интересует творческая сторона дела. Вдруг за первую половину нынешнего года нас таки порадовали нетленными шедеврами патриотического кино? Тогда, фиг с ними, с миллионами — на хорошее дело не жалко!

Ай-яй-яй-яй, не троньте негра!

Уже говорилось, что после "Брата-2" в российском кинематографе положительным персонажам запрещено причинять вред гражданам западных стран. Напротив, их надлежит всячески опекать, защищая от международных исламских террористов и отечественных бандюганов, что герои наших боевиков регулярно и делают.

Пока абсолютный рекорд держит снятый с подачи конторы глубокого бурения "Личный номер". Героические российские спецназовцы, готовые взорвать самолет с радиоактивными отходами над собственной территорией, но не допустить его в Европу, должны были вызвать слезы умиления у тамошней публики, но отечественный зритель придерживался иного мнения. По данным журнала "Forbes", лубянская мылодрама отбила едва половину из 8,5 миллионов долларов, затраченных на съемку и пиар.

Тем не менее, российским киношникам такой политкорректности мало. Им тяжело видеть не то что гибель гражданина западной державы от рук варвара-соотечественника, но и его поражение на ринге! За последние полгода россиянским киноперсонажам пришлось скрестить перчатки с чернокожими боксерами в сентиментальном сериале "Карусель" и в криминальном боевике "Бой с тенью". И в обоих случаях поединок неизменно завершался выносом российского тела! В качестве компенсации проигравшим разрешалось сколько угодно мордовать нехороших соплеменников.

Любовь к большим неграм особо впечатляет в "Бое с тенью", где подлому и насквозь криминальному российскому спортивному боссу противопоставлен душевнейший американский менеджер. Да, старый негр не без греха: предлагает перед решающим поединком провести два договорных матча с переменным успехом, чтобы снять с публики максимум бабок — но по сравнению с отечественным спортивным воротилой это детские игры в песочек! Российский босс мочит всех неугодных, торгует наркотиками, а своему же боксеру жмотится дать денег на операцию, обрекая его на вечную слепоту. Неудивительно, что в финале тот срочно учит английский и готовится ехать в солнечный Лос-Анджелес к добрым черным братьям. Там, судя по анонсу следующего фильма: "Артему предстоит вместе со своим соперником по рингу продемонстрировать силу духа и незаурядную смелость, чтобы противостоять настоящему врагу. И только потом они смогут наконец-то выяснить на ринге, кто лучше".

Кем окажется "настоящий враг": "русской мафией", арабскими террористами или недобитыми коммунистами, пока неизвестно. В любом случае Артем их порубает и возможно в качестве поощрения режиссер все же разрешит ему немножко победить чернокожего брата. Пока, по предварительным данным, финал поединка планируется вообще не показывать, но возможно, ближе к концу съемок высокие инстанции все же удастся уговорить.

Кто против нас с Жорой?

В отличие от западноевропейцев и североамериканцев на бывших соотечественников политкорректность разрешено не распространять. Поэтому в одном из "Спецназов" супротив России злоумышляют прибалты, в "Личном номере" кроме них строит козни клон Березовского, а другой картине — дубль Абрамыча. Но это в порядке вещей — граждане совдепа, пусть даже и бывшие, неполноценны уже по факту рождения и потому при необходимости в них можно даже стрельнуть. Исключение составляют евреи, и потому злобные олигархи из "Номера" и "Работы" изрядно денационализированы.

Подобно ущербным "совкам" изначально дефективны разного рода азиаты, типа турок, и бывшие советские вассалы по Варшавскому договору, вроде румын. В заслуживающем особого исследования "Турецком гамбите" эти дикари заметно отличаются от куртуазных европейцев, особенно по отношению к дамам.

Впрочем, 21 июля продемонстрируют, что и в западном мире встречаются паршивые овцы. В этот день в Москве пройдет премьера картины "Мужской сезон", снятой, как и "Личный номер", при энергичнейшем содействии конторы. Сюжет картины незатейлив, как честное лицо директора ФСБ Николая Патрушева. Маскируясь под гуманиста и филантропа, коварный мистер Сорс организует "оранжевые революции", финансируя их за счет торговли наркотиками. Но лубянские витязи не дремлют, и негодяй Сорос, то бишь Сорс, посрамлен!

Почему туземной съемочной группе неожиданно разрешили наехать на белого господина? Да просто клан "мирового правительства", куда входит Сорос, постоянно кусает фракцию, поддерживающую Буша, а через него и Путина. В ответ, на престарелого финансиста наехали по нескольким направлениям, а Кремлю дали указание зачистить от его фонда российскую территорию. В рамках той же кампании снят и "Мужской сезон". Заодно все "оранжевые" шалости вешаются на Сороса. Сотрудники же американского госдепартамента, включая супругу Ющенко, и европейские правозащитники в компании с женой Саакашвили оказываются совсем не причем. Ну и Квасьневский с Хавьером Соланой на Майдан просто погулять выходили!

Добрые немцы против злых чекистов

Слегка скорректировав позицию относительно настоящего, киноагитпроп продолжает разоблачать проклятое прошлое. На фоне монстров товарища Берии все более человечными выглядят немецкие оккупанты, противостоящие этим чудовищам. Например, в картине "Время собирать камни" нам представляют доброго сапера Рудольфа, из гуманных побуждений помогающего советским коллегам обезвреживать минные поля.

Еще душевнее борцы вермахта показаны в картине "Полумгла". Симпатичнейшие немецкие военнопленные заменяют бабам одноименной деревни убитых на фронте мужей, а один даже спасает свою любовницу от медведя. Но трогательную любовь грубо разрушают бериевские садисты. Когда немцы по ошибке начальства построили метеорологическую вышку не в том месте, под рыдания русских подруг горемык в серых шинелях ставят к стенке.

Решительнее всех обличила Лубянку съемочная группа фильма "Последний бой майора Пугачева", снятого по одноименному рассказу Варлама Шаламова. Сколько зрителей всплакнуло над судьбой героического майора, загнанного в лагерь прямо с фронта, вырвавшегося оттуда во главе отряда таких же невинных фронтовиков и павшего в бою с бериевскими палачами! Только вряд ли им известно, что правду об этой история еще десять лет назад раскопало магаданское телевидение.

Действительно, побег, с которого Шаламов писал свой рассказ, имел место в 1948 году. Из дюжины зеков, убивших караульного и сваливших в тайгу, двое было обычными уголовниками, двое полицаями, семеро власовцами и еще один трижды судимым моряком, севшим за убийство милиционера (http://stalin.newmail.ru/repress/pamiat.htm). Но поскольку под такую правду спонсоры денег не дадут, киношников она не интересует. То ли дело перевоплощение шайки гитлеровских холуев и бандитов в невинно пострадавших героев!

Совсем недурно финансируется и уже совсем откровенная апология предательства. Здесь отличились создатели телесериала "КГБ в смокинге", где действие происходит уже в брежневские времена. В мрачной стае лубянских троглодитов там случайно летает единственная белая ворона — перебежчик Мишин. Существует проект продолжения сериала, где сей птиц будет бороться за демократию в уже перестраивающейся стране, и в этом случае всякие параллели с реальностью следует признать злостной клеветой.

Выниматели идеологии

Разумеется, одним разоблачением краснознаменных работников плаща и кинжала телекиноначальство ограничиваться не собирается. Как всегда с капитальной программой тут выступил Никита Михалков, предположивший, что "скоро настанет черед исторических картин. У нас это может быть война 1812 года, Куликово поле, Александр Невский. Можно сделать потрясающую серию ремейков, повторив картины, которые уже были сняты. Взять те же сценарии — "Адмирал Ушаков", "Суворов", "Кутузов" и пр., вынуть из них идеологию, актуальную для того времени, которой они были перегружены, и снять шикарные фильмы".

Ключевые слова тут, несомненно, "вынуть идеологию", но о каких идеях идет речь? О коммунистических? Неужели, князь Александр Невский в одноименном фильме призывал новгородское вече к пролетарской революции? Или картина "Корабли штурмуют бастионы" посвящена атакам ушаковских линейных кораблей на окопавшегося в Михайловском замке Павла I?

Конечно, господин Михалков не идиот и прекрасно понимает — ничего подобного там нет. В сталинских исторических боевиках его и других нынешних хозяев жизни не устраивает именно державная составляющая, которая идеально соответствует знаменитой фразе Александра III об отсутствии у России друзей, кроме армии и флота. Но вот беда, юнкер из "Сибирского цирюльника", плюющий на присягу ради американской шлюхи, в эти чеканные слова не укладывается! И фээсбешники из "Личного номера", готовые заразить радиоактивными отходами свою территорию ради спасения Европы, тоже. Вот господам режиссерам и приходится ломать головы: как вынуть из голов дорогих россиян зловредную идеологию царя-миротворца?

Юрий Нерсесов
статья взята с сайта Агентство Политических Новостей



Обсудить текст на форумеНа верх страницы