Новости / Дарк аниме / Хентай / Музыка / Литература / Форум / Ссылки

 
   
DarkSide Anime -> Литература -> Девушки, хентай и RPG - лишнее зачеркнуть

Девушки, хентай и RPG - лишнее зачеркнуть

так выделены мои комментарии

Дабы у читателей не возникло непонимания, поясню два момента:
1. Речь в статье идет не об компьютерных РПГ, а о так называемом деджинге - РПГ в реале, когда группа людей отыгрывает определенные ситуации, которые создает мастер игры.
2. "Эра Водолея" - одна из таких систем, созданная русской группой "Проект Семь".

В самом разгаре очередная «черная» рекламная компания группы «Проект Семь» (http://www.project7.ru). Начав с «наплевизма в душу» анимешной тусовке, Медведев, Макаров и примкнувшие повернули плевательницу в сторону RPG-тусовки, традиционно демонстрируя талант смешивать банальности, домыслы и необоснованные обобщения. Однако сама по себе тема «девушки, хентай и RPG» достаточно интересна и достойна внимания специалиста более по второму, нежели по первому и третьему (спецы по ним уже высказались). То есть, меня, почетного гея (по нечетным – лесбиянки) клуба «R.An.Ma» (http://ranma.anime.ru) и создателя лучшего в России информационного сайта о хентае (http://hentai.anime.dvdspecial.ru). Начнем с определения точек зрения. С самого начала надо иметь в виду, что идеологическая позиция «Проекта Семь» отличается от позиции большинства участников RPG-тусовки. Медведева, Макарова и К интересует, в конечном итоге, простой и понятный вопрос: «Как продать побольше экземпляров нашей системы?» Поэтому им интересно как можно большее расширение круга играющих в RPG, а за счет кого: девушек, милиционеров, морских коньков – это уже вопрос второй. Их цель – возникновение независимых от уже сложившихся тусовок DM’ов и игроков, которые будут сориентированы на «Эру Водолея» и ее варианты. Их адресат – чайники, краем уха слышавшие о RPG, но не причастные к «достижениям цивилизации», а потому имеющие доступ только к тому, что можно реально купить в магазине – «Эру». Реальна ли такая цель – вопрос другой. Однако такова позиция (возможно, не вполне осознанная) «Проекта Семь».

Для «некоммерческих» DM’ов проблема стоит иначе. Во-первых, для них неактуален сам вопрос о привлечении «народных масс». Их некуда девать, с ними некому ходить и толку с них как с козлов молока. Ни возможности, ни желания обращаться к массам у «простого DM’а» нет. Это вполне нормально и естественно, хотя со стороны и может показаться эгоистичным. Для сложившейся тусовки проблема актуальна в двух аспектах: как «затащить» в игру конкретного человека (независимо от его пола) и как разнообразить игру для уже давно сформированной команды.

Теперь обратимся к хентаю. Для тех, кто за последние десять лет ни разу не посещал эротические сайты, сообщаю: хентай (правильнее – «хэнтай», яп. «извращенный») – общее название для японской эротической и порнографической продукции. Достаточно часто неспециалисты понимают под «хентаем» японские порнографические комиксы (хентай-манга) и мультфильмы (хентай-аниме). Напротив, знатоки японской культуры склонны расширять значение слова и применять его для всего странного, причудливого и извращенного. Существует и специфически русские образования от слова «хентай»: «хентайщик», поклонник хентая или извращенец, и «хентайный», порнографический или извращенный.

Ремарка по поводу детей, чтобы потом на это не отвлекаться. До недавнего времени в Токио минимальный возраст девушки (девочки) для «легального» полового сношения был 12 лет (традиционный японский возраст вступления в брак; в России «можно» с 14). Под давлением местной и международной общественности он был повышен до 16 лет, поскольку Токио фактически стал одним из центров мировой детской проституции. Но к RPG, комиксам и мультфильмам все это отношения не имеет, так как «мечтать не вредно» – японские законы запрещают «оскорбительные» изображения (сейчас запрещена демонстрация первичных половых органов), но не запрещают фантазии и сюжеты, независимо от их провокационности. Свобода слова, в натуре. В России вменяемого закона о порнографии пока нет, а УК запрещает только не лицензированную торговлю ею или ее распространение. Поэтому уголовная ответственность, например, за факт написания рассказа о сексе с грудным ребенком в России не воспоследует (в отличие, скажем, от США). Моральный аспект виртуальной педофилии каждый может оценить сам.

Разобравшись с позициями и терминами, перейдем к сути вопроса. В статьях, ставших предметом разбирательства, формулировались два важных тезиса: что введение элементов хентая в RPG привлечет к ним новых поклонников и что даже разговоры о сексе в RPG игрокам из уже сложившихся тусовок неприятны, так как «им не дают». Разберем сначала второй тезис, так как он вызвал более всего возражений.

Постулируем очевидное – не всем игрокам в RPG не дают. Некоторые из них даже дают сами, если принадлежат к женскому полу и/или к нетрадиционной ориентации. Однако хотят ли они на самом деле перенести этот аспект жизни в игру?

Сразу разграничим два разных явления: секс как «акробатика» (определение одной моей знакомой) и секс как социальный аспект жизни. Хентай, как известно, концентрируется именно на первом, однако для RPG, на мой взгляд, он непригоден – разве что как развлечение в правописательстве для компании DM’ов, находящихся в легком подпитии. Ничего собственно ролевого здесь попросту нет. Да, ролевая игра в «акробатику» может помочь как средство сексопатологической терапии – но это не развлечение, а медицинская процедура. И это либо личное дело сексуальных партнеров, либо одинокие развлечения как подготовка к «большой половой жизни».

Именно для одиночек, в общем, предназначен хентай в Японии: что мужской, что женский. Как гласит моя любимая шутка: «Подростковое свидание по-японски: он читает мужской журнал, она – женский. Подростковый секс по-японски: они меняются журналами». Основная идея мужского хентая: «Все женщины хотят, только молчат». Основная идея женского хентая: «Все мужчины хотят, но слишком быстро кончают». Примерно этому же посвящены и многочисленные японские компьютерные хентайные игры. Ненавязчивая школа традиционных ценностей (об удовольствии должна думать женщина) плюс навязчивые эротические картинки.

Секс как социальный аспект жизни – тема для RPG гораздо более интересная. Примеры ее использования можно найти в последних компьютерных играх – например, в «Fallout» или в «BG». На низком уровне детализации действий она не выходит за пределы обычной способности убеждать («Может ли этот могучий воин убедить в чем-то стражника-гомосексуалиста?»), однако при более подробной игре здесь возможны варианты – скажем, секс-засада («Пошли, витязь, побарахтаемся!») или даже секс-сражение («Огр замирает, пораженный видом нижнего белья жрицы. В это время жрица кастует файерболл…»).

Итак, на самостоятельную тему для RPG секс не тянет. Для этого он слишком личен, да и изрядно банален. Прелесть компьютерных хентай-RPG – в возможности посмотреть на картинки и почувствовать себя секс-гигантом. В настоящей ролевой игре это невозможно – разве что в варианте стриптиз-RPG. Но этот жанр лучше оставить для семейных оргий.

Если же говорить о большем правдоподобии правил, то да, секс можно туда вводить – особенно его социальный аспект. Если с этим согласны члены команды. И вот здесь мы находим корень всей проблемы, опровергающий первый тезис авторов – на самом деле девушки обычно не заинтересованы в том, чтобы отыгрывать сексуальные объекты.

Конечно, «девушки бывают разные». Опять же, кое-кто захочет отыгрывать не сексуальный объект, а сексуальный субъект. Устроит ли это игроков противоположного пола? Это тоже интересный вопрос. Однако вообще желание отыгрывать что сексуальный объект, что сексуальный субъект для среднестатистической девушки, способной понять RPG-правила, не типично. Напротив, большинство из них радуется именно характерной для RPG возможности не быть рассматриваемой как нечто, связанное с сексом. Они хотят быть просто членами команды, обладающими своей неповторимой личностью, которая далеко не исчерпывается объемом груди (и даже красотой волос).

На самом деле, именно здесь кроется большая проблема современного общества. Женщины получили возможность учиться, работать, делать карьеру – но при этом сексизм никуда не делся, не только из мужских умов, но и из женских. Необходимость формировать из себя «объект желания» – не столько веление общества, сколько внутренняя потребность, сформированная массовой культурой, но отнюдь не являющаяся естественной, как потребность есть или ходить в туалет, а потому причиняющая массу проблем. Обязанность «быть все время в форме» ведет иногда к тяжелым психологическим кризисам и даже к психическим заболеваниям.

Разнообразные «клубы по интересам» (в том числе и аниме, и RPG) – в том числе возможность для девушек быть оцененными не по объему груди и форме бедер, а по объему души и форме мозговых извилин. Даже если «фигурные» объемы и формы совершенны, комплексы, связанные с ними, никуда не исчезают. Кстати, все вышеизложенное касается и парней, хотя и с меньшей степенью психологического накала.

В общем, очевидно, что постоянный интерес к сексу и различным сексуальным аспектам RPG – хороший способ не привлечь, а отпугнуть девушек (и парней тоже). Чего на самом деле хочет человек любого пола, играющий в RPG? Вообще говоря, разного. Но в общем случае – получить возможность игнорировать проблемы, которые ему самому кажутся недостаточно важными, чтобы решать их любой ценой, но достаточно важными, чтобы игнорировать их за пределами игры. Одна из этих проблем – личная жизнь.

Да, бесспорно, что в сложившемся кругу единомышленников можно устраивать (если это всем интересно) разнообразные игры, в том числе и с сексуальными мотивами. Это подтверждает и зарубежный опыт. Но использовать их для завлечения новичков… Не поможет. Кого-то, конечно, привлечет. Но куда больше народу отпугнет.

Что касается «розовых соплей»: статных принцев, любовных интриг и тому подобных элементов «романтики для девушек». Опять же, элементы такого рода вещей в RPG вводить можно и даже где-то нужно. Я могу согласиться, что среднестатистической девушке проще играть жрицу в фэнтези, чем андроида-девушку в бикини. Хотя это умозрительное умозаключение, не подтвержденное исследованиями. Однако на самом деле это скорее повод бороться с бикини, а не с андроидами. И даже в мире фэнтези большинство девушек предпочтет отыгрывать жриц (пусть даже и принцесс), а не «беззащитных блондинок», взывающих к могучему рыцарю. RPG – это принятие решений и действия, а не ожидание Ланселота или Гэндзи. Жанр диктует свои правила и законы.

Выводы: хентай в RPG не нужен – он хорош (если хорош) сам по себе. Хотя, кстати, его можно использовать в оформлении книг (но осторожно, чтобы никогда не спугнуть). Секс сам по себе в RPG тоже не нужен. А элементы интриг, «женственной» эстетики и так далее там обычно уже есть. Или их несложно внести. Если все игроки этого хотят. Потому что сохранение старых игроков обычно ценнее, чем приобретение новых. Конечно, если не пытаться продавать сомнительные проекты.

Борис Иванов

Собственно, в статье очень правильно объяснены причины, по которым вводить секс в деджинг не имеет смысла. Однако, на мой взгляд, как раз в компьютерных РПГ введение секса может быть вполне оправдано не только с точки зрения уровня продаж, но и для повышения соответствия реальности, жизненности игр, для разнообразия игрового процесса и создания дополнительных путей решения квестов.

статья взята с сайта Rolemancer



Обсудить текст на форумеНа верх страницы