Новости / Дарк аниме / Хентай / Музыка / Литература / Форум / Ссылки

 
   
DarkSide Anime -> Литература -> Писатель, поэт, литератор, творческая личность и его взаимоотношения с…

Писатель, поэт, литератор, творческая личность и его взаимоотношения с…

Предисловие

"Все, возможно, могло быть иначе..."
Земфира

Очерк, выдержанный в стиле монолога о судьбе и призвании Автора и его отношениях с окружающей средой.
В данной статье будут рассмотрены следующие точки соприкосновения Творческой Личности с обществом: любимый человек, друзья, окружение и общество как таковое. Возможно, некоторые аспекты данной статьи покажутся вам спорными и вы захотите открыть дискуссию на эту тему. В этом случае я должен предупредить вас, что предложенное мнение является сугубо моим собственным и если вы хотите поспорить с нижеперечисленными утверждениями, я прошу вас писать на мой электронный адрес или на форум моего электронного издателя. Последний вариант много более интересен, ибо позволяет включиться в дискуссию другим людям а так же выставляет проблему данного труда на всеобщее обсуждение.

Заранее прошу прощения у тех лиц, которых я ненароком могу задеть за живое данным текстом – я могу любить вас в реальности но в данной статье вы, к сожалению, противопоставляетесь точке зрения автора. Так же прошу прощения у тех, кто узнал себя в приведенном монологе – не спрашивая вашего разрешения я вставил вас в этот труд, но не со зла. Просто вы всего лишь оказались втянуты в водоворот моих идей и я возвожу вас на пьедестал примеров моей жизни. Если что-то окажется не так – пишите.

Так же я буду весьма признателен авторам произведений стиля «Анти-Гейер или Портрет Поэта как Семьянина, Друга и Общественно-активной Ячейки Общества». Но – предупреждаю сразу – критика моя будет иметь вид ковровой бомбардировки с последующей зачисткой местности элитными частями. Другими словами – подготовьтесь а лишь потом пишите.

Не могу сказать, что данная статья может претендовать на полный и наиболее охватывающий данную проблему труд, но выразить наиболее интересные и важные моменты интересующего меня вопроса должна. «Краткость – сестра таланта», как говорил Великий. Только по существу, не отклоняясь от темы и не уходя в философские дали. И хотя мне, как существу далекому от логики, в принципе противопоказано написание статей подобного плана, я все же выношу его на ваш суд. Текст немного сумбурен и неформален по стилистике, иногда нелогичен, но основные идеи, я надеюсь, прослеживаются легко.

И еще один момент о стилистике. Поэт, Писатель, Литератор и Творческая Личность в статье как таковые не разграничиваются и то, что написано для одного, распространяется и на всех остальных. Это все же немного неверно, но для удобства я принимаю данное упрощение.

Исключительные права на распространение данного материала принадлежат автору и его проекту “Does It Matter?” Group. Любое использование данного материала, полностью или частично, без разрешения автора запрещается.

Часть Первая. Литератор и Общество.

"Don't let the systems continue to rape you!"
KMFDM

Данная тема наиболее общая и наименее ценная по причине того, что взаимоотношение с обществом формируются в большей степени исходя из личностных характеристик рассматриваемой Творческой Личности, тогда как остальные пункты данной статьи общеприменимы ко всем представителям данной общественной прослойки.

Итак, Литератор и Общество.
Для начала следует рассмотреть те аспекты, которые наиболее ярко выражены в данном вопросе. Среди них следует отметить следующие: родственники, знакомые, сослуживцы, случайные попутчики и окружение как таковое, она же массовка. Родственники являются теми, кто всегда и обязательно присутствует рядом с той самой Творческой Личностью, если последняя не открыла, конечно, свой талант ближе к пятидесяти годам. Допуская средний возраст рассматриваемого нами индивидуума в районе двадцати пяти лет, я постулирую следующие пункты:

- Родственники в большинстве случаев живут вместе с ним, ибо к данному возрасту заработать достаточное количество финансовых средств проблематично по причине получения высшего образования и тратой всего свободного времени на шлифовку собственного стиля. Как показывает практика, автор может вести абсолютно независимую от родственников жизнь лишь через шесть-восемь лет занятий своей профессией. В результате чего мы получаем молодого человека (девушку), живущую вместе с родителями и относительно зависящую от них.

Дополнение – почему именно этот возраст. Ответ на данный вопрос могу сформулировать следующим образом – по мнению многих психологов в этом возрасте идет наибольшее нарастание конфликта между Человеком Пишущим и его окружением. И, как следствие, именно это возраст наиболее интересен для рассмотрения моего вопроса. К тому же, надо заметить, автор так же попадает под данную возрастную категорию. Плюс все мое собственное творческое окружение входит в эти возрастные рамки.

- В связи с тем, что исследуемая личность занимается (или собирается заниматься) именно профессиональной писательской деятельностью, ее интересы обязательно будут пересекаться с интересами ее семьи из-за перекрываемых областей межличностного общения и жизни в семье как таковой по причине постоянного нахождения в стенах дома.

- Даже если Творческая Личность каким-либо образом отделена от родственных обязательств квартирного порядка, общение с родственниками все равно будут иметь место быть.

- Творческая Личность отнюдь не обыкновенный, подверженный контролю и изменению со стороны субъект, что вызывает все связанные с этим проблемы и конфликты.

Взаимоотношение и, в частности, конфликты с родственниками вообще можно было выделить в отдельный раздел, но он будет наполнен столь мелочным и бытовым содержанием, что я не стану этого делать. К тому же это действительно личная тема и у каждого есть и свои соображения на этот счет и свои способы решения. Просто немного коснусь данного вопроса. Причина конфликтов с родственниками весьма банальна – желая своему отпрыску всего хорошего, родители пытаются навязать ему рамки и стандарты с которыми живется как можно легче. Что воспринимается в штыки и абсолютно не работает, вызывая вполне обоснованные негодования в виде «к тебе как лучше а ты…». Проблема в том, что «все лучшее» в этом случае действительно «враг хорошего»… Но доказать это можно лишь собственными делами и постановкой уже перед свершившимся фактом. До которого еще надо идти и работать. И, самое обидное, тратить море времени на абсолютно ненужные тебе вещи.

«Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». Знакомые, как и Друзья, взаимоотношение с которыми я вынес в отдельную главу, у настоящей Творческой Личности являются тем показателем, по которому можно судить о ней как о личности в прямом смысле. Во-первых, Писатель как человек с широкой душой, всегда и для всех открытый, не имеет четко разграниченной области Знакомых и области Друзей – каждый, находящийся рядом с ним, для него великая ценность. Во-вторых, круг знакомств его обычно достаточно широк. Однако в данном подпункте нельзя не отметить затворников, старающихся как можно реже выходить из дома и вообще общаться – но это скорее исключение из правил, подтверждающее общую тенденцию. Без общения трудно творить и лишь очень сильные личности, могущие черпать идеи и мысли из перестука капели или шепота ветра могут позволить себе абстрагироваться от общества вообще и от друзей и знакомых в частности. Так что разговор пойдет отнюдь не о них.

Знакомые и Друзья – так в чем же отличие? Интересен вариант с принятием «родственных» отношений между личностями, что как бы подчеркивает их близость. Гражданский брак, братство и сестричество а так же более экзотические виды обозначений близости внутри определенного социума на данный момент получили широкое распространение во всех средах. Так что если выделять именно Друзей из группы Знакомых, следует обращать внимание на обращения личностей друг к другу. Однако известны случаи как излишней ограниченности в столь бурном проявлении чувств так и абсолютный максимализм в этой области. Немного странны личности и со всего тройкой названных Братьев и Сестер при достаточно широком круге знакомств и те, у кого данных названных родственников десятки. Но в этом пусть разбираются психологи, нас же интересует именно разграничение близких друзей и просто знакомых. Стандартный подход в нашем случае конечно же не применить нельзя – столь широкие натуры как Писатели не могут иметь постулированного для обывателя Единственного Друга. Это – глупость и ограниченность нашего мира, в котором человек человеку волк. Я же выдвину следующую теорию о разграничении. Подумай, от чего ты можешь отказаться в пользу данного человека. Оцени ценность «утерянного» и еще раз взвесь свое отношение к нему, Друг тебе этот человек или просто Знакомый. Я уверен, что в стане Творческих Личностей у каждого окажется не менее десятка человек, которых можно считать Близкими Друзьями. И множество просто очень хороших Знакомых.

Круг знакомств формирует взгляды, интересы и, соответственно, темы произведений писателя. Сразу же оговорюсь, что наибольшее влияние тут, конечно, будут иметь наиболее близкие ему люди. Однако даже сослуживцы или сотоварищи по учебе могут дать что-то столь восприимчивой ко внешним колебаниям натуре, как Человек Творческий. И вновь я принимаюсь рассматривать частности.

Сослуживцами у писателя должны быть только такие же работающие со Словом личности, каким является он сам. Если нет – значит он не является профессиональным писателем и имеет множество «заморочек» казуального характера и в качестве исследуемого в данной статье рассматриваться не может. Работа – это средство добывания материальных ценностей, а настоящий Писатель в первую очередь заботится о духовном благосостоянии. Кто там с задней парты вопит «а кушать-то всегда хочется»? Вы явно не принадлежите к настоящим, не от мира сего Поэтам.

Однокашники. Ученики одного с подрастающим Писателем класса формируют его взгляды на жизнь. Если повезло – ему еще в детстве привьется тяга к прекрасному и настоящее Слово. Нет – и в студенческие годы, а то и после них, что еще хуже, стереотипы начинают с грохотом рушится, сминая собою стандарты и превращая становящегося на ноги Поэта в нежное и затравленно озирающееся существо. Которое начинает обретать кожный покров исходя из внешних условий. И слава Богу, если окружение поможет ему в этом а не оттолкнет и не заставит покрыться коркой запекшейся крови или черепашьим панцирем. В это время сломать только осознавшую себя личность очень легко и спасибо тем самым Друзьям и просто Знакомым, кто поможет ему в это трудное время.

Великолепным источником идей так же можно назвать случайных попутчиков и просто чем-то выделяющихся из толпы случайно встреченных людей. Здесь возможны абсолютно любые варианты – от мелкого штриха, приписанного какому-нибудь второстепенному персонажу до озарения идеей новой книги. Все зависит от восприятия Писателя.
Оно же играет роль и при общении автора с «массовкой» - то есть абсолютно неразличимой на лица и, простите, задницы серой массой спешащих по своим делам «цивилов», «казуалов» и прочих «обыкновенных» людей, которым абсолютно безразлично собственное наименование. Вышел, например, с утра Поэт за бутылочкой пивка, а на него в ларьке нарычали, бутылку с отбитым горлышком сунули да еще и пиво просроченное впарили. И придет он домой с упавшим настроением наперевес и напишет что-нибудь антисоциальное. Научиться управлять своим настроением, вернее не давать ему влиять на творчество, великий дар но, к сожалению, встречающийся в изучаемой среде слишком редко. Ей более характерны импульсивные личности, зависящие от настроения и от окружающей атмосферы. К тому же истории известны случаи, когда невиннейшие мелочи приводили Литераторов к самоубийству – правда, до этого поступка его доводил не единичный случай взбрыкивания и непонимания со стороны Системы, а череда неприятностей, проблем и трагедий. А влезать в защитный панцирь Писателю нельзя – он должен чувствовать и переживать, что при полном абстрагировании от мира сделать трудно. Варианты? Чем дальше тем менее наивнее должна становится Творческая Личность, тем критичнее должна относится она к потоку вливаемой в нее информации и тем меньше будет влияние на нее Общества. Самостоятельный, уже оформившийся Автор, ушедший в тираж в хорошем смысле этого слова, должен ни от кого не зависеть и жить абсолютно самостоятельной личностью. Ничто не должно мешать творческому процессу. Работа, работа и еще раз работа. Независимость от мерзости внешнего мира как девиз духовной чистоты автора.

В реальности же Творческая Личность переживает следующие этапы развития. Поэт сформирован, разрушен (ибо скорее всего сформирован он криво, косо и так, как нужно Системе и совсем не нужно ему), вновь собран по кусочкам (уже под влиянием того социума, который он выбрал сам) и наконец, готов вырваться на оперативный простор и начать активные действия. Как ты примешь его, Общество?

Часть Вторая. Поэт и Любовь.

"…your kiss, your fist, and your strain..."
Nine Inch Nails

Наиболее жесткая и противоречивая часть статьи. Так же стоит добавить, что именно она послужила толчком к созданию данного труда и именно ее следует воспринимать как центральную тему.

Сразу же перейду к тезисам.
- Поэт не может жить без Любви но именно от нее ему следует держаться подальше.
- Близость с Любимым человеком для писателя – главное зло.
- Связать судьбу с Творческой Личностью – самая большая ошибка в жизни.
Теперь – аргументирование.

Общеизвестно, что из-за собственной странности в отношениях с другими Поэту или Писателю лучше вести уединенный образ жизни. Постоянные уходы в собственные строки, непрерывная работа над материалом и вечная погруженность в другие миры не могут дать тепла его любимому человеку. Он всегда в первую очередь будет любить именно собственные Слова и только потом живого человека – таково проклятье человека пишущего. Эта мысль была высказана Г. Чхартишвили в книге «Писатель и Самоубийство» и поначалу я не смог с ней согласиться – как возможно любить что-то больше, чем того, ради кого ты, собственно, и пишешь? Понимание его правоты пришло через некоторое время, когда я понял, что от клавиатуры меня может оттащить лишь собственная смерть. И никто больше. Когда ты творишь, все остальное, что находится за гранью твоего творения, абсолютно теряет всякий смысл. В результате образуется ворох не отвеченных писем, родственники, позвав к телефону, получают неразборчивое «я сплю!» из-за двери, а зашедшие в гости выпроваживаются как можно быстрее самым бесцеремонным образом. А когда, очнувшись от процесса созидания, ты окидываешь мысленным взором все накопившиеся проблемы, самым стандартным решением оказывается «а не пошло бы все к чертям собачьим – мне делом заниматься надо». И так по кругу.

Не любить Поэт не может. Действительно, без данного чувства невозможно создание ни одного произведения. Здесь существует несколько вариантов: «творить из-за переполняющих чувств» (высокопарные строки и личная переписка), «творить для любимого человека» (посвящения и эксклюзивные творения только для), «творить что бы забыться» (уход в иную реальность, созданную собственными руками)… Поэт всегда, постоянно, все время кого-то любит. У него может быть Она, ради которого он творит и живет (во всяком случае, он так считает) но когда Ее рядом нет он горит ради ближайшего человека, способного хоть как-то оценить его тепло. Он может нырнуть в первый попавшийся омут только из-за сиюминутной прихоти и подарить всего себя первым встречным прекрасным глазам, вспыхнуть, угаснуть, и вновь загореться для кого-то другого. А затем без зазрения совести вернуться к Той Единственной и продолжить как ни в чем ни бывало свою жизнь без извинений и покаяний. И ему будет абсолютно непонятен тот взгляд, которым его одарит Она. История знает множество примеров столь сволочного поведения творческой братии. Однако есть и множество примеров обратного поведения – только Она и все. При чем Она может просто не замечать или даже не знать несчастного Поэта, который станет элементарно упиваться своею несчастною любовью. Что, между прочим, дает сильнейший толчок для творчества, и не известно еще, какая любовь действует на писателя сильнее – взаимная или неразделенная. В чем я и попытаюсь разобраться.

Взаимная любовь (не в том варианте, когда Поэт совсем съехал в мир своих строк а его спутница готова ради наблюдения любимой спины за монитором всегда быть рядом или когда и Он и Она являются соавторами) подразумевает под собою не только потребление чужого тепла, но и отдачу своего. И хотя света душа пишущего человека в большинстве случаев может давать много, битва за его тепло разворачивается нешуточная. В случае отдачи себя всего и полностью любимой Поэт получает мощнейшие переживания и водоворот чувств, которые надолго зарядят его созидательной энергией и дадут пищу для пера. Однако из-за занятости отнюдь не литературной работой еще неизвестно, когда он сможет подаренный ему положительный импульс воплотить в строки. Счастливая любовь это творческий простой по причине занятости отнюдь не строками. А деление своего времени между любимой женщиной и обожаемой клавиатурой может привести к вполне обоснованным упрекам в стиле «ты совсем меня забросил». А сказать эту фразу может как первая и вторая. Что выберет Автор?

Несчастная, неразделенная, убивающая своей безнадежностью любовь в этом отношении много более позитивна с точки зрения творческого процесса. Если не заканчивается трагически петлею на шее или окровавленным ножом, что вообще на весьма долгое время прерывает писательскую деятельность. Для верящих в переселение душ – как раз до следующей реинкарнации. Однако этот вариант мы не рассматриваем по причине действительно летального исхода для Человека Пишущего – процесс остановлен и разговаривать оказывается не о чем. Ну и что дает более мощный толчок к раскрутке творческого маховика – счастливая или несчастная любовь? Первая возвышает и дарит тепло, вторая – одиночество и холод. И мощнейший, серьезнейший, просто умопомрачительный во всех смыслах этого слова импульс для не просто разворачивания творческой деятельности а для перехода на более высокие уровни литературного мастерства. Осваиваются новые, более сложные стихотворные размеры, проза становится более глубокомысленно и серьезной, более острой и действительно кричащей «Это я, это я написал! Вот я как могу, и это еще не предел!». Вложить максимум для получения хотя бы минимального эффекта, сжечь свой мозг но добиться плевать какого, но результата. Этот процесс чем то напоминает гонку вооружений и наращивание ядерного потенциала. Затем следует кульминация – на объект Любви в прямом смысле слова вываливается Вселенная Слов. Далее, судя по исторической хронике, возможны варианты. Любые – от «счастливой» развязки (закавычено по причине спорности утверждения, о чем утверждали предыдущие тезисы) до летального исхода. Неоцененный, Автор становится на развилке – остаться и пытаться вновь и вновь, оставить все попытки и уйти, уйти но в более далекие края. Точнее сказать, переселиться на более другой уровень бытия.

Да что я все про суицид да суицид! Так ведь? Ну да, есть еще много вариантов – помешательство, уход в депрессию, апатия, смена жизненных ценностей на противоположные, исчезновение как таковое – «куда угодно но как можно дальше от этих глаз!», прекращение писательской деятельности… Творческие Личности натуры ранимые, обижаются на одно случайное слово и имеют свойство терять рассудок из-за одного неправильно истолкованного жеста. Апатия и депрессия еще достаточно мягкие варианты, даже находясь в этих состояниях Поэт скорее всего продолжит писать, но вот что при этом будет выходить из-под его пера… «…Игры словами не смоют прошедшего, наглость бессилия навечно ушедшего…» еще довольно мягкий вариант. Влияние психических расстройств как результат неразделенной любви на творческий процесс воистину огромно. Импульсивные личности разрывают все, до чего дотянутся и совершают тонны иногда не очень веселых поступков, антисоциалы творят беспорядки от расписывания стен до взрывов, неврастеники трясут уже не только ножами но и огнестрельным оружием, иногда даже специального назначения, пессимисты закупаются черными обоями и превращают свои дома в склепы, эгоисты вытаптывают снег под окнами и орут по ночам романсы, алкоголики уходят в запой, наркоманы – еще дальше, артисты – в сверхпафосное позерство, тяжкие вздохи и символистический фетишизм… Разумеется все в переносном смысле, страдает невиновная бумага и бедный объект столь несдержанной страсти. Хотя иногда бывают перегибы и…

Еще вариант – яростное нападение на все, что считается достойной мишенью. Начиная с просто немного деструктивной деятельности и заканчивая устройством революций. А все из-за пришедшего разочарования в несовершенном мире. «Мы наш, мы новый мир построим…». Ну да, «кто был никем то станет всем» - целью отверженного становится во чтобы то ни стало доказать «тогда поймешь, кого ты потеряла», прошу прощения за цитирование популярной песни.

Мой вывод из всего сказанного о влиянии психопатологий на творчество возможно кому-то покажется абсурдным, но… Если до суицида дело не дошло (уже слышу, как пессимисты в своих склепах вздыхают «не в этот раз…») а из депрессии или апатии можно выбраться с новыми идеями, силами и вариантами развития событий по новому сценарию, значит не все настолько плохо и влияние этих мозговых встрясок даже положительно. «Юноши бледные со взорами горящими», а так же с трясущимися руками, дергающимися веками, странной походкой и совсем непонятным тембром голоса еще в силах показать ту самую обещанную еще Никитой Сергеевичем «кузькину мать» всему оставшемуся миру, как всегда вставшего в оппозицию к ним. Раз живы – значит на пользу.

Но вернемся к рассмотрению влиянию неразделенной любви на творческий процесс. Положительно, положительно она влияет! Я даже позволю себе утверждать, что это единственный достойный настоящего Писателя и Поэта вариант. Как писал Отто Вейнингер, «любовь бывает либо платоническая либо свинство». Пусть обыкновенные люди носятся со своими «ячейками общества» и стандартными нормами, проблемами секса и отношений между мужчиной и женщиной, мы останемся выше этой грязи и будем просто любить Ее. На расстоянии и в посвященных Ей письмах.

«Разделенная любовь дает такие переживания и ощущения…» Да неразделенная даст много больше, правда в нагрузку придаст пару психических заболеваний, расшатанные нервы, пристрастие к спиртному и смерть в тридцать лет от десятка диагнозов, в числе которых алкогольная интоксикация мозга, вождение мотоцикла в нетрезвом виде и восемь ранений, не совместимых с жизнью и уж никак не будет СПИДа и прочей гадости. Я и говорю – «свинство», ибо выше уже приводился пример с готовностью писателей дарить «свет» направо и налево. А так – жизнь как роман, который ты пишешь – и, соответственно, контролируешь – что еще надо настоящему Творцу от Пера?

Взаимная любовь – привязанность, если ты, конечно не последняя сволочь (что весьма вероятно в творческой компании) а привязанность это рамки и обязательства. Месяцы за клавиатурой, затем отдых на каких-нибудь выездах, снова за компьютер, бросить взгляд с грустной улыбкой на Ее портрет два на два метра в гостиной (единственное место в квартире, где не валяется черт его знает что и регулярно протирается пыль) и вновь перестук клавиш. Работа, процесс, любить – значит давать и уделять а позволить это себе – непозволительная роскошь, ведь надо еще так много успеть сделать…

В конце следующая зарисовочка. Он встал, перекусил, приготовил обед и что-нибудь на ужин, раскидал вещи и засел за компьютер. Она – женщина деловая и обожает свою работу, пришла вечером, они обсудили прошедшее за день и написанное, подарили друг другу время и любовь. В выходные у них всегда либо гости либо они сами выбираются к кому ни будь или на встречу – оба люди общительные и нестандартные, круг интересов их совпадает и как он в ее так и она в его компании всегда желанные гости. Идиллия. Можно сказать – повезло? Ну да, есть в нашей жизни и исключения. А в общем случае – клавиатура, клавиатура, клавиатура, встреча с друзьями, случайное знакомство и возникновение ни к чему не обязывающей близости, вновь клавиатура (надолго), встречи и выезды… При нехватке чего-либо – добавить это самое по вкусу. Но одиночество как обязательный атрибут этой жизни. В противном случае – непонимание, из за чего ушла жена и искреннее удивление оставленной на кухне прощальной записке. В стиле «Я не хочу быть компьютерной вдовой».

А если, не дай Бог, Творческая Личность решит озаботиться продолжением рода человеческого? Это вообще трагедия, ибо на бедного сына или дочку внимание будет обращено только тогда, когда «ребенок» объявит о предстоящей свадьбе. Не стоит так же упускать из вида такой факт, что женщина, в большинстве случаев (лично я знаком лишь с одной представительницей прекрасного пола, которая абсолютно не хочет иметь детей) обязательно пожелает завести ребенка. Или даже двух. Даже не подозревая, что растить их придется в полном одиночестве.
Из всего вышесказанного делаю вывод, что Человек Пишущий никогда не станет Человеком Семейным в стандартном понимании этого слова (вырастить сына, построить дом… чего там было третьим пунктом?) А если и станет, то домашние заботы ногами забьют его писательскую деятельность. Если не насмерть, то калекой оставят точно.

Часть Третья. Писатель и Дружба.

"I don't dislike you, but I don't make friends..."
The Pillows

Как уже отмечалось выше, друзья имеют для Писателя необыкновенно огромное значение. Это и окружение, которое генерирует моменты, складывающиеся затем в идеи а после и замыслы для Потрясающих Мир Творений. Все с большой буквы для достижения максимального эффекта данного сверхпафосного словосочетания. Это и поддержка в трудные минуты, ибо идущих против течения все же иногда сбивает с ног и подняться без посторонней помощи бывает очень сложно. Про использование в своих произведениях реальных личностей под вымышленными именами даже и упоминать не стоит – вся современная российская фантастика построена на столь добрых стебах («Ну и как ты в этот раз Семецкого убил?»). Здесь интересен следующий момент – то ли авторы нынче совсем пошли хилые и не могут сами придумать Настоящих Героев, то ли люди нынче живут столь интересные. Лично я, оглядываясь на собственное окружение, придерживаюсь второй точки зрения. Да и посмотреть интересно на расширяющиеся глаза и смех нагло вставленного в последнее произведение товарища. Или увернуться от кинутого подругой яблочного огрызка.

Друзья – как опора, друзья – как источник вдохновения. На самом деле писатель ведет по отношению к ним абсолютно паразитический образ жизни – беря от них все, до чего только может дотянуться, он не может дать ничего, кроме Слов... Что, кстати, можно и написать в вышеизложенную статью о Любви. По идее то, что было написано выше, стоит перенести и в эту часть, однако от этого меня удерживает вполне четко оформившийся эгоизм и все таки ощутимая разница между Любовью и Дружбой.

Здесь уместно вспомнить вечный спор о том, может ли быть просто Настоящая Дружба между Мужчиной и Женщиной. Лично проведенное расследование показало, что две трети мужиков (разговор, разумеется, шел с неординарными личностями) делают сверхсерьезные лица и говорят «да, конечно, именно, еще как существует». Про то, что кое-кто и рога наставлял весьма не заботясь о «дружеском» отношении, кто-то искал «накормит, согреет и спать уложит», кто-то… И так далее. Оставшаяся одна треть честно говорит «ну-ну». Вспоминая примеры из собственной жизни и накладывая на них мое отнюдь не лестное мнение о нашей творческой братии (алкоголики, тунеядцы и вообще позеры, умеющие лишь говорить и ни-че-го не производящие), с уверенностью утверждаю следующее – а вот и нет, нет такого понятия как дружба между Мужчиной и Женщиной. Подруга либо просто Пока Еще Подруга (Хорошие отношения? Просто великолепный собеседник? Мужчина, не парьте мне мозги!), либо Сестра (Огромное уважение. Или уважение к ее Мужчине – что является, впрочем лишь иногда, сдерживающим фактором), либо Любовница (море сверхпафосных эпитетов и миллион рассыпанных у Ее ног роз, шепот «Любимая» и «Единственная» во мраке ночи), при чем для перетаскивания дам из первой группы в третью будут приложены максимальные усилия. Поэты – возвышенные, абсолютно неземные создания, которым чуждо что-либо приземленное? Да, есть исключения из правил, но они лишь подтверждают его. За примерами – к Чхартишвили и его «Энциклопедии Литератуицида». Перенося выводы, сделанные в прошлой главе, закрываю эту сверхщекотливую тему (иначе она развернется в долгий и ничего не дающий монолог) следующим лозунгом, эдакой концентрированной идеей: «Нет - Женам, Да – Подругам! Писатель тоже мужчина.» Женщины, задайтесь вопросом, нужен ли вам рядом такой «товарищ»?

Вернемся к Настоящей Дружбе. Как я уже сказал, по своей сути дружба с писателем – это отдача себя для получения неизвестно чего. Если рабочий на заводе производит что-то вполне конкретное (допустим, гайки) и имеющее строго регламентированное значение, то Писатель работает с тем, что нельзя потрогать руками – со Словами. И тем более определить их место. Чего может дать общение с Творческой Личностью? Эстетическое наслаждение? Спорно, поскольку Поэты весьма экстравагантны а иногда и откровенно одиозны. Разговор с интересным собеседником? Вполне возможно, только можно напороться на совсем отмороженную личность или на зависшего в творческом процессе Писателя, диалог с которым превратиться в монолог с «литературным процессом, который как будто постоянно что-то записывает». Почерпнуть новые идеи? О, да! Вся проблема в том, что идеи от них исходят, скажем так, неоднозначные. Как неоднозначен, например, этот труд.

Вывод из этой главы делаю следующий. Бойтесь попасть в зависимость от вампира, прикрывающегося маской Поэта. Только контролируя ваши отношения вы можете получить от общения с ним хоть что-то действительно полезное. Главное – не попасть в зависимость от его Слов. И еще одно необходимое, как показывает история, предупреждение. Творческая Личность относится к группе суицидального риска и им иногда просто уже нечего терять. Контроль и еще раз контроль! Слава Богу, хоть кто-то из моего окружения это понимает, чего и остальным желаю.

Послесловие.

"Дурак ты и шутки у тебя дурацкие. И не шутки тоже."
Из личной переписки

Статья закончена, выводы сделаны. Все вышеперечисленное является моей собственной точкой зрения на поставленный ребром вопрос, однако представляет из себя довольно утопическую идею – она действительно идеализирована, но человек слишком странное существо и я уверен, что не рассмотрел некоторые возможные варианты. Возможно, вы сами предложите что ни будь из незамеченного мною для обсуждения на нашем форуме. Плюс должен заметить, что автор действительно считает все вышеизложенное единственным возможным решением в данном вопросе но сам, пытаясь воплотить свои идеи в жизнь, стал упоминаемой в тексте личностью с психологическими отклонениями. Что, в общем-то, лишь помогает в претворении идей в жизнь – сумасшедший писатель уж точно та самая личность, от которой стоит держаться на расстоянии вытянутой руки.
Так что делаю вывод о том, что некоторые пункты данного труда я все же сумел воплотить в жизнь. «Ave Cesar, идущие на смерть приветствуют тебя!»

Перечислять использованные источники откровенно лень и нет смысла, разве что вспомнить Г. Чхартишвили и его книгу «Писатель и Суицид» как главный источник различных «подтверждено историческими фактами». Раздавать благодарности тоже как-то без смысла – каждый из моего окружения заслуживает низкого поклона в этом пункте, хотя особо хочу отметить Максима «Chosen One» Томина и наши разговоры на заданную тему. В книге использовано множество цитат, взятых из различных книг, статей, музыкальных композиций, случаев из собственной и чужой практики… Без комментариев и с тотальным нарушением различных авторских прав. Спасибо за внимание.


Пойдешь на перо от пера и сдохнешь...
Ты на столько хорош, на сколько сильно твое слово
Писать до ночи, затем до полшестого
Все утро, еще день, еще ночь
Миры крошатся, реальность истощается
Законы жизни возводятся и нарушаются
Правда это то, что ты придумал за завтраком
Реальность это то, что написал за обедом
Очередной месяц в погоне за рифмами
Жизнь описывается простейшими мифами
Ты придумываешь не то что желаешь продать
Вбивая страницу за страницей не в масть
Нарушая стереотипы ты врываешься в сеть
Мосты сожжены но стихам не сгореть
Ты веришь в реальность которую пишешь
Превращая рассказы в ментальную пищу
Твои истории против ограничения времени
Никакого мейнстрима, ты против течения
Нарушая традиции и громя стандарты
Взрывая помыслы придуманными фактами
Нет идеалов и нет подражания
Стилистика выжжена кровью сознания
Разбрасывая эмоции в вихре движения
Ты притворяешь желания в жизнь поколения
Ты действительно знаешь цену своего Слова?
Революция будет синтезирована и записана...
Что все это значит?

m d f m k - “Control”, она же «Авторская»


Флореан Гейер

Исключительные права на распространение данного материала принадлежат автору и его проекту “Does It Matter?” Group. Любое использование данного материала, полностью или частично, без разрешения автора запрещается. Исключительные права на размещение материала в Сети принадлежат автору.
http://florean.nm.ru
darkone@orc.ru



На верх страницы